Когда-то я хвалил «трешку» серии Е90 за отменную окраску. Но у наследницы покрытие не просто слабее — оно легко процарапывается, скалывается или даже отлетает кусками, как на Шкодах. Не верите? А я своими глазами видел облезающие задние арки у небитого экземпляра из ранних. Благо оголившийся металл ржаветь не торопится.
Нежнее стало и оригинальное ветровое стекло (500—650 евро при цене аналогов от 200): за 30—50 тысяч километров успевает собрать сколов и царапин. Изношенные дворники наследят мигом — присматривайте за состоянием щеток. С упорством, достойным лучшего применения, баварские инженеры продолжают приклеивать гидроизоляцию дверей бутиловым шнурком. Со временем он дубеет и отклеивается — вода, натекшая в салон из-под дверных обшивок после ливня или мойки, обнаруживается через пять—семь лет. Иная причина хлюпанья под ногами — неудачный поначалу дренаж в моторном отсеке: в 2014 году пришлось затевать сервисную кампанию по доработке. А вот выпадающие задние фонари — это новенькое: у секций в крышке багажника дорестайлинговых экземпляров старше 2015 года ломается держащий их пластиковый Г-образный фиксатор. А на экземплярах старше 2012-го из-за нарушения технологии поставщиком корродируют металлические панели, прикрывающие снизу внутренности подушек передних сидений — для коих был изготовлен специальный ремонтный комплект.
Первая серьезная работа над ошибками случилась как раз в преддверии появления «трешки» F30 в 2010 году: помимо прочего, усилили фиксацию звездочек ГРМ, проинспектировали головку блока цилиндров, натяжитель цепи, масляный насос, материал и профиль клапанных седел, программу ЭБУ двигателя. Следом было еще несколько модернизаций. И наименее рискованно иметь дело с мотором N13B16, если он моложе 2013 года. Однако склонность к нагарообразованию никуда не делась, цепь норовит вытянуться через 120 тысяч километров, малейшее недовольство качеством топлива выскажут не только форсунки, но и топливный насос высокого давления (250 евро), водяной насос системы охлаждения порой не доезжает и до 50—60 тысяч километров, а после 100 тысяч могут начать сбоить системы Valvetronic и Vanos.
Сомнительный выбор и популярная (37% автомобилей) двухлитровая турбочетверка серии N20B20, пришедшая на смену шестицилиндровым атмосферникам N52 как раз к появлению «трешки» F30. Хорошо, что система изменяемого хода клапанов Valvetronic без повода не хандрит, а эксцентриковый вал с игольчатыми подшипниками скоропостижно приканчивает разве что масляное голодание. И пересмотренный модуль вентиляции картерных газов не требует столь же частого внимания, как на моторах предыдущих серий. Одноразовый алюминиевый блок со стальным напылением на стенках цилиндров теоретически способен отходить не менее 250 тысяч километров, а вот вкладыши коленвала слабоваты и нередко сдаются раньше. Имейте в виду: несанкционированный чип-тюнинг этих моторов — сердито, однако не дешево. Быстро откинуть копыта могут не только вкладыши, но и остальная поршневая.
Двигатель | Мощность л.с. | Крутящий момент Н/М | Годы выпуска | Особенности |
---|---|---|---|---|
316i | 150 | 192 | 2012-2015 | R4, DOHC, 16 клапанов турбонаддув, интеркулер |
316i | 150 | 192 | 2012-2015 | R4, DOHC, 16 клапанов турбонаддув, интеркулер |
316i | 150 | 192 | 2012-2015 | R4, DOHC, 16 клапанов турбонаддув, интеркулер |
316i | 150 | 192 | 2012-2015 | R4, DOHC, 16 клапанов турбонаддув, интеркулер |
316i | 150 | 192 | 2012-2015 | R4, DOHC, 16 клапанов турбонаддув, интеркулер |
Надежные шестиступенчатые механические коробки передач ZF Х45 и Getrag GS6-17BG/45BZ — птицы в наши времена крайне редкие. В том числе и потому, что автоматическая восьмиступка ZF 8HP (серий 45/50/70) удачна не только характером. И при надлежащем уходе с заменой масла через 60 тысяч километров способна продержаться до серьезного ремонта 250—300 тысяч километров. Хотя если выжимать все соки светофорными гонками (особенно с непрогретым маслом), блокировки гидротрансформатора и прочие фрикционы можно запросто прикончить уже к 100—150 тысячам километров. Вдобавок продукты их износа скажутся на управляющих клапанах и гидроплите, а если игнорировать тычки и путаные переключения, дело дойдет и до замены втулок.
в нашей подборке
и будьте в курсе всех крутых акций